Кавказские тосты
Високо, високо в седых кавказских горах, старий Георгий пас стадо овец. Високо в голубом небе парил орел. Он увидел овец сложил крылья и камнем упал на самого большого барана, схватил его и полетел. Старый Георгий взял ружье, прицелился, выстрелил и попал в орла. Орел упал на дно самого глубокого ущелья, а баран… дальше полетел.
Так выпьем же за то, что бы орлы никогда не падали, а бараны никогда не летали!
Отара овец спускалась с гор в долину. Неожиданно с неба налетел орел, схватил и утащил ягненка. Все это видела маленькая птичка. Она решила: «А почему бы и мне не поступить, как орлу? Да и что ягненок, унесу-ка я целого барана».
Птичка взлетела повыше, сложила крылышки и бросилась вниз. Но дело кончилось тем, что она ударилась о бараний рог и убилась насмерть.
— Муха тоже однажды хотела перекатить камень, — сказал чабан, держа на ладони мертвую птичку.
Так птичка, пожелавшая сравниться с орлом, добилась того, что ее сравнили с мухой.
Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!
Жил-был на свете султан и был у него гаpем котоpый находился в 100 киллометpах от него. И был у него слуга котоpого султан каждый день посылал за девушкой. Слуга умеp в 30 лет а султан в 90. Так выпьем за то чтобы не мы бегали за женщинами а они за нами.
Так как не женщины убивают мужчин а беготня за ними.
Старинной восточной мудростью подмечено: «Одному отцу приятнее кормить десяток детей, чем десятку детей кормить одного отца».
Так давайте же поднимем бокалы за то, чтобы нашим детям никогда не пришлось бы нас кормить!
Один мудрец сказал:
«Самое удивительное в человеке то, что он нередко печалится об утраченном состоянии, а что проходит его жизнь, он не огорчается».
Поднимем же тост за то, чтобы ярко и с пользой прошел каждый день нашей жизни.
Восточный владыка однажды посетил тюрьму, в которой отбывали наказание двадцать арестантов.
— За что сидите? — спросил владыка.
Девятнадцать из двадцати тут же поклялись, что сидят безвинно, исключительно по судебной ошибке. И только двадцатый признался, что сидит за кражу.
— Немедленно выпустить его на свободу, — приказал владыка, — он может оказать дурное влияние на всех остальных честных людей, которые здесь находятся.
Так выпьем же за людей, честность которых помогает им быть свободными!
Однажды Молле вместе с сыном пришлось отправиться в соседнее село. Он посадил сына на осла, а гам пошел пешком. Через какое-то время им повстречались люди и кто-то из них сказал:
— Глядите, пожилой человек идет пешком, а молодой едет.
Молла ссадил сына с седла, а сам поехал верхом. Вскоре им повстречалась целая толпа людей, один из них, посмотрев на Моллу и
его сына, сказал:
— Поглядите на них! Здоровенный мужчина сидит на осле, а маленький плетется пешком.
Молла слез с осла, пустил его впереди, а сам с сыном пошел пешком.
Прошли они езде немного и снова встретили людей. Один из них сказал:
— Поглядите на них, поглядите на них! Осел идет порожняком, а они бьют себе ноги по камням и песку.
Молла сел на осла и посадил с собой сына. Проехали они еще немного, и еще раз повстречали несколько человек, и те начали смеяться:
— Поглядите на них! Вдвоем забрались на осла, бедняга и дохнуть не может.
Молла потихоньку слез с осла, снял с него сына, взвалил осла на спину и сказал:
— Кажется, я только так смогу избавиться от проклятого языка этих людей.
Так выпьем же за то, чтобы мы никогда не обращали внимания на людскую молву, а уверенно шли бы своей дорогой!
Древняя восточная мудрость гласит: «кто неуместно доверяется, тот вскоре станет неуместно не доверять».
Так выпьем же за то, чтобы доверие в нашей компании всегда шло рука об руку с уместностью!
Ехал как-то человек из одного аула в другой. Дорога проходила среди гор, петляла между скал, вдоль утесов и пропастей. Вдруг ишак остановился — и ни с места. Хозяин стал дергать его, понукать. Ишак стоит как вкопанный. Стал хозяин ругать его скверными словами, обзывать, стегать плетью. Но ишак как стоял, так и остался стоять. Потом сам пошел. И тогда увидел человек за поворотом огромный камень, он только что упал, и если бы его ишак не остановился, то… Обнял хозяин животное и поблагодарил.
Так выпьем же за то, чтобы мы всегда прислушивались в споре к мнению другого человека, даже если он ишак!
Попробуйте не согласиться со старинной восточной пословицей: «Огнём пробуют золото, золотом пробуют женщину, а женщину пробуют мужчиной»
Так выпьем же за нас — с честью преодолевших все пробы и испытания!
Забрался тур на высокую гору. А чем выше туры забираются, тем лучше себя чувствуют. Увидел тура горный орел, сделал один круг, другой, камнем упал на него и начал клевать. Тур упал и разбился.
Выпьем за то, чтобы, как бы высоко мы ни поднимались в гору, никто нас не клевал и не заставлял падать.
На горе стоял козел. По небу летел орел, увидел козла, схватил его и полетел дальше. На земле стоял охотник, увидел орла и выстрелил. Орел камнем упал на траву, а козел полетел дальше!
Так выпьем за то, чтобы у нас орлов не убивали, а козлы не летали.
Старая добрая пословица, про пророка Мухаммеда и строптивую гору, живет на земле не одну сотню лет. Мы поднимаем свои бокалы, за то, чтоб тебе везло больше чем Мухамедду, и все горы которые встретятся на твоем пути шли к тебе сами.
Восточный мудрец Ходжа Насреддин захворал. Его стали навещать кредиторы и просили вернуть долги — неровен час, умрет.
«Молитесь все, чтобы я остался жив, пока не расплачусь с вами!», — сказал им Ходжа. Все помолились и сказали в один голос:
— Наша молитва будет услышана Аллахом!
— Значит, — обрадовался Насреддин, — я никогда не умру?!
Дорогие должники, поднимем же наши бокалы за кредиторов, которые молят Бога о нашем долголетии!
Два человека пошли в лес, чтобы найти и срезать палки для ярма. Старые, как видно, износились. Первый сразу же нашел подходящее дерево, срезал два великолепных сухих сучка. Однако его товарищу все казалось, что следующее дерево будет лучше, а следующее еще лучше. Так целый день он бродил по лесу, не имея сил остановиться и выбрать то, что нужно. В конце концов, он срезал два сучка гораздо хуже тех, что попались вначале. Домой он вернулся к вечеру, когда первый ехал с поля, вспахав его при помощи нового ярма.
Так выпьем за то, что мы имеем!
Дорогой… Я пью за твой гроб, сделанный из дерева столетнего дуба, который я сегодня утром посадил.
Под гнетом жизненных невзгод собрался как-то вешаться один мужик. Hу как положено — намылил веревку, встал на стул, просунул голову в петлю. Тут вдруг вспомнил — в холодильнике бутылка водки стоит! — Ладно, — думает,- Стаканчик пропущу, на последок. За мрачными мыслями и воспоминаниями выпивает всю бутылку, и нетвердой походкой идет в комнату. Опять на стул, голову в петлю: — Стоп, а чего это я? Ведь жизнь налаживается!!!
Так выпьем же, чтобы жизнь налаживалась!
Грузин зимой оказался в Сибири. Весь замерзший, стоит он на остановке автобуса и чертыхается:
— Твою мать, чертов Сибыр! Двэ шубы надел, а стаю, как в трусах!..
Вы мне оказали такой горячий прием, что и мне впору ругать ваши края: «Твою мать, чертов Си-быр! Сижу в майке и трусах, а как будто двэ шубы надел!.. » Спасибо вам за ваше тепло и гостеприимство!
Високо в горах Кахетии жил орел с орлицэй и малэнкими орлятами. Однажды, возвращаясь с охоты рэшил орел испытат свою орлицу, провэрит, насколько она храбра, как защищает гнэздо, орлят от чужих… Он надэл на сэбя шкуру тигра и начал мэдленно подбираться к гнэзду… Орлица, увидев крадущегося к гнэзду тигра смело бросилась на него. Вах, как она его клевала, била крыльями, и рвала когтями! И нэ дав даже опомныться сбросыла на самое дно самого глубокого ущэлья.
Так выпьем же за то, чтобы в каком бы виде муж не приходил домой жена бы его всегда узнавала!
Отара овец спускалась с гор в долину. Неожиданно с неба налетел орел схватил и утащил ягненка. Все это видела маленькая птичка. Она решила: «А почему бы и мне не поступить, как орлу? Да и что ягненок, унесу-ка я целого барана».
Птичка взлетела повыше, сложила крылышки и бросилась вниз. Но дело кончилось тем, что она ударилась о бараний рог и убилась насмерть.
— Муха тоже однажды хотела перекатить камень, — сказал чабан, держа на ладони мертвую птичку.
Так птичка, пожелавшая сравниться с орлом, добилась того, что ее сравнили с мухой.
Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!
Один восточный мудрец, живший в древности, изрёк: «В любви друг друга знают, потому что друг друга любят. В дружбе же друг друга любят, потому что знают».
Так давайте же выпьем за тех, кто так хорошо знает друг друга, — за нас!
— Какая разница между правдой и ложью? — спросили у мудреца.
— Да такая, как между ушами и глазами, — ответил он.
— То, что мы видим своими глазами, — истинно, а то, что слышим ушами, далеко не всегда правдиво.
Выпьем же за то, чтобы слышанное да видеть.
Восточный владыка однажды посетил тюрьму, в которой отбывали наказание двадцать арестантов.
— За что сидите? — спросил владыка.
Девятнадцать из двадцати тут же поклялись, что сидят безвинно, исключительно по судебной ошибке. И только двадцатый признался, что сидит за кражу.
— Немедленно выпустить его на свободу, — приказал владыка, — он может оказать дурное влияние на всех остальных честных людей, которые здесь находятся.
Так выпьем же за людей, честность которых помогает им быть свободными!
К мудрецу пришли двое спорщиков с просьбой рассудить их. Тот внимательно выслушал сначала истца и, когда тот кончил говорить, заявил ему: «Да, ты прав!»
Тогда начал оправдываться ответчик. Мудрец и его очень внимательно выслушал. А потом сказал: «Ты совершенно прав!»
Тут вмешалась жена мудреца. «Как это может быть, чтобы оба спорщика были правы?» — спросила она тихо у мужа. Мудрец глубокомысленно промолчал, подумал и сказал ей: «Знаешь что, ты тоже права!»
Этот тост — за тех, кто всегда прав!
К Насреддину пришла женщина и стала просить, чтоб он помог вылечить мужа от пристрастия к выпивке.
— Я не врач, — сказал Насреддин. — Но совет дать могу. Есть у твоего мужа какая-нибудь большая мечта? Конечно, не сказочная, а такая, которую можно исполнить?
— Есть, — подумав, сказала женщина.
— Очень хорошо! — обрадовался Насреддин. — Пообещай ему: если бросит пить, то эту мечту ты исполнишь.
— Хорошо, попробую, — сказала женщина и, поклонившись, ушла.
А когда пришла домой, то объяснила мужу:
— Вот что я тебе скажу, дорогой: бросишь пить — каждый день буду ставить тебе пол-литра.
Так выпьем же за то, чтобы наши жены всегда могли исполнять желания, превращая мечту в действительность!
Один монарх приказал своему министру продовольствия:
— Достань мне кушанье, слаще которого нет на свете!
Министр пошел на базар и купил язык.
Властелин был в восторге от умело приготовленного блюда.
А через день-другой от него поступило новое распоряжение:
— Достань мне такое кушанье, горше которого в мире нет.
Министр снова пошел на базар и опять купил язык.
— Я потребовал горькое, ты опять принес язык. Как же так?
И министр пояснил:
— Государь, на свете нет ничего приятнее умных слов и нет ничего горше дурных слов. Все зависит от языка…
Мой тост за то, чтобы умело распоряжаться своим языком.
Некий князь пригласил к себе музыканта, чтобы тот развлекал его. Стал музыкант играть.
— Эх, будь благословенна твоя рука! — похвалил его князь. — Дарю тебе серебряную азарпему. Поблагодарил его музыкант и сел играть дальше.
— Своего коня для тебя не пожалею! — разошелся князь.
Еще пуще старается музыкант.
— Жалую тебе корову, — расщедрился хозяин.
На следующий день музыкант является за обещанными дарами.
— Какая азарпема, какой конь? — ответил протрезвевший князь. — Ты вчера сделал мне приятное своей игрой, а я тебе — своими обещаниями. То же самое, что осталось сегодня от твоей игры, осталось тебе от моих подарков.
Наполним же бокалы и выпьем за то, чтобы мы всегда и при любых обстоятельствах умели держать свое слово.
Высоко, высоко в горах стояло баскетбольное кольцо. Один гордый джигит решил забросить в него мяч сверху. Разбежался, прыгнул высоко высоко, прямо к солнцу, и обгорел, так появились негры и… баскетбол.
Один грузин рассказывает другу:
— Понимаешь! Был у врача, и он мне говорит: «Пить нельзя! Курить нельзя! С женщинами нельзя! »
— Бедняга! — сочувствует друг.
— Да какой я бедняга? Дал ему денег… и он мне все разрешил!
Давайте выпьем за богатых людей!
Мудреца спросили:
— Почему друзья так легко становятся недругами, а вот врагов превратить в друзей очень трудно?
— Но ведь точно так же и дом разрушить легче, нежели построить, — ответил мудрец, — и сосуд разбить проще, чем его сделать, и деньги растратить легче, чем заработать их.
Предлагаю тост за то, чтобы мы созидали, а не разрушали.
В древнеиндийском трактате «Ветки персика» сказано: потребности души рождают дружбу, потребности ума — уважение, потребности тела — желание. Все три потребности рождают настоящую любовь
Bыпьем за то, чтобы у нас всегда жили эти потребности, и мы бы любили и были любимы.
Ехал как-то по горам прекрасной Грузии молодой джигит со своей красавицей женой. Он был силен как бык, быстр как горная река, глаза у него были как у орла, кинжал острый, как приступ аппендицита, ум извилист, как каракуль на папахе…
И вот, на скале, над дорогой появился горный козел. И джигит на полном скаку выхватил свое ружье и выстрелил в животное, но ни один мускул не дрогнул на морде у козла. Тогда он остановил своего коня и, прицелившись, выстрелил еще раз, но козел даже не шевельнулся. Тогда джигит слез на землю, и встав на колено, выстрелил еще раз, но козел только отскочил в сторону. А когда джигит захотел лечь для выстрела — козел уже исчез. И молодой джигит и его молодая жена умерли с голоду.
Так выпьем же за то, чтобы на нашем жизненном пути не попадались вот такие козлы!
Однажды Молле вместе с сыном пришлось отправиться в соседнее село. Он посадил сына на осла, а сам пошел пешком. Через какое-то время им повстречались люди, и кто-то из них сказал:
— Глядите, пожилой человек идет пешком, а молодой едет.
Молла ссадил сына с седла, а сам поехал верхом. Вскоре им повстречалась целая толпа людей, один из них, посмотрев на Моллу и его сына, сказал:
— Поглядите на них! Здоровенный мужчина сидит на осле, а маленький плетется пешком.
Молла слез с осла, пустил его впереди, а сам с сыном пошел пешком.
Прошли они езде немного и снова встретили людей. Один из них сказал:
— Поглядите на них, поглядите на них! Осел идет порожняком, а они бьют себе ноги по камням и песку.
Молла сел на осла и посадил с собой сына. Проехали они еще немного, и еще раз повстречали несколько человек, и те начали смеяться:
— Поглядите на них! Вдвоем забрались на осла, бедняга и дохнуть не может.
Молла потихоньку слез с осла, снял с него сына, взвалил осла на спину и сказал:
— Кажется, я только так смогу избавиться от проклятого языка этих людей.
Так выпьем же за то, чтобы мы никогда не обращали внимания на людскую молву, а уверенно шли бы своей дорогой!